ГБДОУ детский сад № 94      

комбинированного вида

  Фрунзенского района 

     Санкт-Петербурга

 

 

 

                                            Уважаемые родители! 

                    На   страничке  логопеда   рада  приветствовать  Вас               Котаева   Людмила  Анатольевна

                                   

                                  

  

В  нашем детском  саду вот уже более 15 лет существует группа для  детей с  диагнозом: ( Ф Н Р ) – фонетическое недоразвитие речи.

На логопедические занятия в такую группу отбираются дети  подготовительных и старших групп, имеющие незначительные нарушения  звукопроизношения. Как правило, это касается звуков-соноров:  (Р-РЬ, Л-ЛЬ), или нечёткое произношение таких звуков,  как  (Ч-Щ),  автоматизация и дифференциация их со свистящими     (С-СЬ, Ц) и звуком (ТЬ). Например: птичница, птенчик, щеночки, освещение...  В большей степени такие дети затрудняются в чёткости произнесения целых фраз из таких звуков. 

У девочки Сонечки блестящие музыкальные способности.

Мама пьёт чай и ест вкусное печенье.

У девочки Симочки в сумочке вкусные семечки.

 Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома,  занимаясь по заданию логопеда. Количество набранных детей ограничено – 25-30 человек на год, т.е. 15 детей на каждые 4,5 месяца.

     

Дети с более тяжёлым диагнозом, как общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитием речи, где нарушение касается  значительной части звуков, да и сам дефект носит более стойкий характер, направляются на районную медико-педагогическую комиссию для определения в  специальные логопедические детские сады Фрунзенского района.       К этой же группе относятся дети с заиканием.

    Детям, у которых имеются нарушения слуха, зрения или задержка психического развития, так же по комиссии рекомендуют специализированные учреждения.

    В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией  в речевой детский сад, учитель-логопед ГБДОУ №94 уже не несёт ответственности за его речевое развитие.

   Деятельность набранной группы предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

   Во время  диагностического этапа каждый ребёнок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребёнка и составляет план коррекционной работы.

  Коррекционный этап включает постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и  лексико - грамматического строя речи.

  Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в слогах, словах, фразах, стихах и текстах.

   Помните, сроки преодоления любых речевых нарушений, даже на первый взгляд, казалось бы, незначительных, зависят от степени дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

      Не фиксируйте внимание ребёнка на том, что у него не 

                  получается, лучше подбодрите его.

 

 По окончании коррекционного этапа ребёнок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в стихах, рассказах и в повседневной разговорной речи.

  Несмотря на то, что большую часть дня современный ребёнок находится в детском саду,  первостепенное влияние на его развитие оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

     К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к коррекции звукопроизношения:

 1 – пренебрежение к качеству речи ребёнка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребёнка на этапе, когда звук ещё находится в процессе автоматизации.

 И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. Запаситесь терпением и не ждите быстрых результатов. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка, воспитателей и родителей.

    Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

      Чистое звукопроизношение, хорошо развитый   фонематический слух, чёткое грамматическое оформление речи – самый наиважнейший залог успешного обучения в школе, выборе достойной профессии в будущем.

      

Ноябрь 

Кратко о речевом развитии ребёнка

2 года - ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; правильно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам уже усваивает звуки: П-Б-В-Ф-Т-Д-Н-К-Г-Х. Свистящие звуки (С, З, Ц) и шипящие ( Ш,Ж, Ч,Щ ) они обычно пропускают или заменяют.

3 года – словарный запас 250 –700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-семи слов; называет своё имя, пол, возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Свистящие звуки произносит, но чаще несколько смягчённо.

4 года – в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги: по, до, вместо, после; союзы: что, куда, сколько. Словарный запас: 1000-2000 слов. Ребёнок правильно произносит многие из шипящих звуков. Исчезает смягчённое произношение свистящих согласных.

5 – 6 лет – словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски и перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

7 лет – словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.

Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советую обратиться за консультацией к  логопеду.                                           

 

Речь ребёнка будет качественнее, если сами взрослые с ним будут общаться часто и на хорошем литературном языке.

 

 Январь 

 

Рекомендации  логопеда родителям

     1. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим, ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

2. Первый образец речи для ребёнка – это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья – первая школа.

3. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

4. Не подражайте неправильной речи ребёнка. Не разговаривайте, используя слова – заменители, такие как -   ням-ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

5. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями. Тогда ребёнок, подражая вашей речи научится говорить правильно.

6. Следите за своевременным появлением в речи лепета, первых слов. При задержке речевого развития вашего ребёнка, срочно обращайтесь к специалистам ( невропатологу и логопеду )

7. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значение слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоционального состояния.   

Дата последнего обновления страницы 02.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения